IP-Телефония

 IP телефония в настоящее время самое востребованное средство коммуникаций. Большинство компаний рано или поздно приходит к тому, что им необходима система корпоративной связи. Для подключения качественной IP телефонии потребуется современная и функциональная IP АТС. В зависимости от количества сотрудников и территориального расположения офисов могут возникать и дополнительные задачи:

  • организация единого плана нумерации для территориально удаленных офисов, магазинов, подразделений;
  • установка IP АТС с функциями голосового меню и удаленным доступом;
  • настройка функции «присутствия сотрудников».

Все эти возможности легко могут быть внедрены в систему телефонии.

 Области применения

Показать »

Современные решения IP-телефонии стали уже достаточно дешевыми и надежными, чтобы можно было избавиться от аналоговой/цифровой АТС и внедрить решение на основе IP АТС. В данном предложении идет речь о продукте на базе системы с открытыми исходными кодами Asterisk.

Зачем все это нужно?

Показать »

 IP АТС просто поддерживать в работоспособном состоянии. Вам нужно будет только придумывать, какой функционал Вы хотите получить. В IP АТС можно направить определенные вызовы на VoIP-провайдеров, услуги которых могут быть в 2-5 раз дешевле классических поставщиков междугороднего траффика. Так же можно связать IP АТС в удаленных офисах, получив бесплатные вызовы и единую нумерацию внутри. Вы будете звонить в офис на другом конце страны так же как в соседний кабинет. IP телефоны подключаются к компьютерной сети, программные клиенты телефонии могут быть установлены на компьютер, поэтому телефонные провода не нужны совсем. И переехав в другой офис, нужно будет только проложить локальную сеть и все будет работать так же как раньше. С IP АТС работает любой телефон, поддерживающий SIP или родной для Asterisk протокол IAX. Поэтому выбор телефонов и цен на них огромен. В случае подключения факса можно использовать FXO шлюз

IP АТС легко наращивается. Если Вам нужно добавить телефонов, просто подключаете их в сеть, и они работают.

Подключение к IP АТС возможно из любого места, где есть интернет. Настроив доступ, Вы можете получать звонки и совершать вызова как будто Вы находитесь в офисе. А используя SIP клиент на смартфоне можно звонить с сотового телефона через интернет с корпоративной IP АТС, как будто Вы находитесь на рабочем месте.

IP АТС поддерживает всю функциональность традиционных офисных АТС:

  • переадресация, transfer, обозначение занятых линий;
  • Создание различных групп пользователей с разными правами доступа и правилами обработки звонков;
  • Возможность все входящие звонки даже от внутренних абонентов переадресовать на секретаря.

По совокупности характеристик уже в настоящее время этот продукт является технологическим лидером, при этом продолжая очень быстро развиваться.

Что же такое IP АТС?

Показать »

 IP АТС – это программа, установленная на сервере и коммутирующая вызовы по локальной сети или через интернет. С помощью дополнительный плат или шлюзов возможно подключение аналоговых городских телефонных линий, GSM линий, E1 соединения и т.д. Дополнительным бонусом является модульность всей АТС, которая является обычным компьютером. Вы можете добавить более мощный процессор, нарастить емкость шлюзов. Можно устанавливать ip телефоны, не заботясь о прокладке «лапши» до рабочего места, телефоны будут работать по существующей локальной сети, везде где она проложена. Телефон можно переставить на другое рабочее место и не потребуется перекоммутировать провода или перенастраивать АТС.

Основные преимущества:

Показать »

  • Многоканальный номер: на один номер может поступать одновременно 5, 10, 20 и более звонков.
  • Распределение вызовов по операторам, при этом, от простого направления всех звонков на секретаря с последующим переводом на нужного менеджера, до профессионального колл-центра с гибким планом распределения вызовов с учетом загруженности оператора, возможностью перевода на сотовый, возможностью дальнейшей аналитики работы оператора. Возможно сохранение старого аналогового номера и перевода в цифровое подключение на стороне провайдера.
  • Подключение удаленных офисов в единый номерной план компании.
  • Голосовое приветствие, организация меню, донабор внутреннего номера сотрудника.
  • Запись разговоров, с доступом к записям с любого ПК через веб-браузер (возможность выбора записываемых номеров и направлений).
  • Отличное качество звука, не зависящее от качества линии, погодных условий и прочих возможных помех для аналоговых линий.
  • Возможность экономии на междугородних звонках при использовании сторонних операторов IP телефонии или номеров телефонов в других городах при этом операторы территориально будут находиться другом городе.
  • Неограниченные возможности наращивания системы.
  • Программирование дополнительных функций, самых разнообразных.
  • Переадресация внутренних вызовов на сотовые номера сотрудников, например, сотрудника нет на месте, на телефоне включен режим переадресации и все звонки уходят на внешний номер.
  • Голосовая почта, информирование о пропущенных вызовах
  • Организация аудиоконференций.
  • Возможность подключения DECT радиотелефонов с возможностью организации роуминга между базами: при перемещении по территории текущий разговор не будет прерываться.
  • Переход на IP АТС выгодный как для компаний с уже имеющейся телефонией, так и для новых офисов.

 Из чего состоит IP-АТС?

Показать »

  •  Сервер – сердце системы (характеристики и параметры подбираются от Ваших потребностей).
  • Интерфейсные платы. В настоящее время распространено множество различных типов каналов телефонной связи. Обычные аналоговые городские и абонентские окончания, цифровые потоки BRI и PRI с различными разновидностями сигнализации, все они могут служить каналами связи для IP-АТС
  • VoIP-шлюзы. Обеспечивают легкую и недорогую модернизацию для IP-телефонии, позволяя пользователям сохранить ранее приобретенные телефоны и факсимильные аппараты. Защита инвестиций компании достигается благодаря использованию существующей инфраструктуры и возможности ее поэтапной модернизации.
  • IP-телефон. Представляет собой максимально удобное устройство, предназначенное для использования в IP-телефонии. IP-телефон состоит из обычного аналогового телефонного аппарата и IP-шлюза, объединенных в одном корпусе. Большинство моделей IP-телефонов обладают привлекательным внешним видом и достаточно большим жидкокристаллическим дисплеем, поддерживающим графическую информацию, зачастую монохромным с градациями серого цвета, а иногда и полноцветным. IP-телефоны, которые предназначены для организации видеосвязи через интернет, имеют высококачественные цветные экраны большой диагонали, для эффективной и высококачественной передачи видеоизображения. Кроме того, на дисплее IP-телефона могут отображаться: технологические процессы, биржевые котировки акций, новостные каналы, распоряжения и приказы руководства компании, персональный список контактов, органайзер, корпоративный телефонный справочник, интерфейс электронной почты и еще множество других сервисов, которые могут быть реализованы при помощи VoIP-телефона. Еще одной отличительной особенностью IP-телефона, благодаря которой он отличается от стационарного телефонного аппарата, является полная автономность. IP-телефон не привязан ни к телефонному номеру, ни к поддерживаемому набору сервисов. Любой сотрудник предприятия может ввести свой индивидуальный пин-код на любом IP-телефоне в корпоративной сети, которая назначит этому конкретному телефонному аппарату его номер, и автоматически подключит все необходимые услуги и сервисы. Благодаря этому рабочее место приобретает новую характеристику — мобильность в пределах локальной сети организации, а если корпоративная сеть является общетерриториальной, то у сотрудника появляется возможность использовать свой телефонный номер в любом филиале или представительстве компании. Вторым мобильным достоинством IP-телефона является такое его свойство, как способность получить прежний телефонный номер и набор услуг, после подключения в любой сетевой разъем локальной корпоративной сети.
  • GSM шлюзы. Для уменьшения затрат в компании можно использовать IP-АТС совместно с SIP GSM шлюзами. В GSM шлюзы обычно устанавливались безлимитные SIM карты какого-либо провайдера, как правило, большую долю расходов составляют звонки из офиса на мобильный телефон и наоборот. Использование же GSM шлюзов позволяет сократить затраты на такие разговоры, пуская их через GSM-телефон, и таким образом приравнивая их стоимость к расценкам корпоративной мобильной связи. В отличие от обычных АТС, IP-АТС способна распознавать вызовы на различных операторов связи (в том числе и в других регионах) и направлять вызовы через шлюз с SIM картой наиболее подходящего оператора. В различных режимах работы обслуживаемых шлюзом клиентов экономия на звонках может достигать 70%! Минимальный размер сэкономленных средств оценивается примерно в 25%. Затраты на приобретение GSM шлюза обычно окупаются в течение нескольких месяцев. Конкретный срок зависит от модели шлюза, активности разговаривающих корпоративных абонентов (чем больше разговоров, тем больше экономия) и разности в стоимости минуты разговора внутри и вне сети. Кроме своего прямого назначения GSM-шлюз может выполнять много других прикладных функций. Рассылки SMS сообщений. Некоторые модели позволяют подключить к GSM-шлюзу даже систему противопожарной безопасности.
  • Провайдеры IP телефонии. Ваши счета за услуги связи с тремя и более нулями? Вы хотите сократить расходы на 50 и более процентов? Возможно, Вы хотите звонить на стационарные телефоны по всему миру за символическую фиксированную оплату?

Если у Вас уже установлена АТС

Показать »

Для получения максимума возможностей от использования IP телефонии в офисе, или на предприятии, необходима замена существующей АТС на голосовые шлюзы. Но это не всегда возможно для предприятия по экономическим причинам. В этом случае для сохранения сделанных инвестиции в телефонную сеть производится соединение IP АТС со старой станцией. Рост ёмкости общей системы обеспечивается за счет IP телефонии (SIP абоненты и провайдеры). Таким путем можно пойти, когда существующая АТС решает поставленные перед ней задачи и принимается решение о ее сохранении.

В заключении

Для расчета экономического эффекта внедрения IP-АТС решений необходимо учитывать следующие моменты:

  1. можно экономить на звонках на междугородние направления за счет использования SIP операторов;
  2. экономия на звонках в другие офисы, звонки будут бесплатными;
  3. возможный отказ от факсов в привычном «железном» виде и переход на программные решения.

Первые 2 пункта позволяют окупить переход на IP телефонию за 3-12 месяцев в зависимости от количества звонков. Так же в будущем не потребуется расширять кросс, докупать лицензии на телефоны, докупать платы для расширения емкости так как эти понятия отсутствуют в случае с IP АТС.

Начинайте экономить, а значит больше зарабатывать!